Новости Евангельского кружка

Мы закончили разбирать Второе Послание к Коринфянам святого апостола Павла. Апостол стремилсяобъяснить коринфским христианам суть апостольского служения и защитить себя от недобросовестных агитаторов, которые пытались не только разрушить авторитет ап. Павла, но и подвергнуть сомнению его учение. Это могло привести коринфян к потере связи с апостолом, а затем и с Церковью.

Третья глава послания имеет особое догматическое значение, т.к. в ней Апостол дает догматические основания апостольского служения, которые вытекают из основных различий Ветхого и Нового Заветов.

Ветхий Завет он называет «буквой», а Новый «духом»: …буква убивает, а дух животворит ( 2Кор. 3:6). Задача иудеев состояла в точном исполнении всех предписаний Закона, т.е. они следовали его букве. Грешник подлежал наказанию. Но точное исполнение предписаний иудеев не спасало, т.к. Закон открывал, что человек грешен, но не давал сил и возможностей выполнить предписания. Он не давал также и примера для подражания. Поэтому Закон приносил с собой и приговор смерти, он убивал, т.к. смерть является следствием греха.

В Новом завете спасение осуществляется с помощью благодати Духа Святого. Апостолы не только учение о Божественном преподавали, но через возложение рук они подавали верующим Духа Святого. Сила Нового Завета – в благодати Духа, а слово благовестия только готовило человека к принятию благодати, которую верующий принимал в Таинствах. Дух животворит, т.к. благодать изнутри преображает человека по духу Нового Завета и дает силы исполнить то, что находится в его сердце, и таким образом приводит ко спасению, к жизни вечной.

Дух и жизнь выше буквы и смерти. Если смертоносный Ветхозаветный закон имел славу, то Новый Завет, связанный с животворящей деятельностью Духа Святого, куда как славнее.Образом Ветхого Завета является Моисей, но и его служение славно. И апостол указывал на то, что когда Моисей спускался с горы после встречи с Богом, его лицо было закрыто покрывалом, чтобы скрыть отпечаток славы Божией на его лице. Но если служение смертоносному Закону славно, то более славно служение апостолов Новому Завету.

В обсуждении этого отрывка послания участники в большей степени сосредоточились на том, что спасение в Новом Завете осуществляется с помощью Божией благодати при стремлении человека изменить себя изнутри и стать праведным перед Богом. Слова апостола о том, что…буква убивает, а дух животворит ( 2Кор. 3:6), актуальны и сейчас.

В Церкви сейчас много такого, что можно назвать буквой. К ней относятся разнообразные прописанные установления, связанные с внешним поведением: текст Священного Писания, Таинства тоже имеет обрядовую форму, отношения пастырей и пасомых и т.д. Многие формы определяются уставом. Можно знать текст Нового Завета наизусть и даже правильно толковать его, но не быть при этом просвещенным Духом Святым через веру. Можно регулярно исповедоваться и причащаться, но не быть одухотворенным. Исполнение всех правил может оказаться только буквой, хотя и без них Дух может не придти. Жизнь по духу – это великая тайна. Но именно к ней необходимо стремиться.

Катехизатор храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках – Федякова Марина Андреевна.  Тел: 8-916-560-12-23, marinafa00@mail.ru

(71)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.